В замке Эллинорра Любовь без границ Ирена Цибърска на сервере Проза.ру Данута Рексць на сервере Стихи.ру Елена Несмеяна на сервере Стихи.ру

КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ

Объявление

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Чехов Антон Павлович 

 

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ » Проза » Пауло Коэльо


Пауло Коэльо

Сообщений 1 страница 10 из 13

1

Пауло Коэльо - Письмо ...

Привет.. Иногда лучше оставить все как есть...Шагая в безликом одиночестве среди пустых улиц куда глаза глядят..Завидовать свободному ветру,далеким звездам,
мудрому солнцу и немой луне...
Порой мы боимся потерять и утратить то что имеем, хотя все что мы не делаем,и все что с нами происходит пишется одной рукой...И если бы мы научились
жить одним настоящим,не прятались в себе...Может быть поэтому и существует пустота, что бы человек научился осознавать и улыбаться счастью...
Наше одиночество не в том что потерялось в пустоте наших сердец, а в том что выходит из него... Мне кажется, что вы одни в огромном мире, когда смотрю в ваши глаза...И пусть дни не отличаются один от другого, так как время
от восхода до заката... И с каждым днем пустота становится молчаливой, ее скупости нету дела ни до прошлого, ни до будущего... она довольствуется тем,что
разглядывает людей...Но вы когда-нибудь поймете, что самый темный час в вашей жизни, перед самым прекрасным рассветом...
И пусть люди приходят в вашу жизнь в поисках чего-нибудь нового, но уходят оставаясь такими же как и были...Они поймут,что старое прошлое лучше настоящего...
Что жизнь тем и интересна когда люди вокруг вас одни и те же... И как то само собой получается,что они входят в вашу жизнь,сами этого не замечая, желают ее
изменить... И чем не обыкновеннее человек, тем проще он с виду,тем самым незаметнее для других, тем проще его забыть и потерять.И смысл его слов и смысл жизнь
понять под силу дано не каждому..Возможно мы с вами больше не увидимся и все останется мечтой одинокого человека...Но я прошу вас никогда не забывайте, что самое
богатство рождает пустота вашего сердца.Его надо найти, и только там, там все что вы поймете и прочтете на пути к нему обретет свой смысл. Именно там где
пустота прячет ваше сердце, а душа, душа верна законам жизни, спрятано твое сокровище- ваша любовь...

0

2

Способность помнить

Притча от Пауло Коэльо

Старый мудрый китаец шёл по заснеженному полю, когда увидел плачущую пожилую женщину.
— Почему вы плачете? — спросил он.
— Потому что я думаю о своей жизни, молодости, красоте, которую я видела в зеркале, и о мужчине, которого я любила. Бог жесток, что дал способность помнить. Он знал, что я вспомню весну своей жизни и заплачу.
Мудрец стоял на снежном поле и пристально смотрел в одну точку и думал. Неожиданно женщина перестала плакать:
— Что вы видите там? — спросила она.
— Поле роз, — ответил мудрец. — Бог был великодушен ко мне, когда он дал мне способность помнить. Он знал, что зимой я всегда смогу вспомнить весну и улыбнуться.

http://img294.imageshack.us/img294/6573/120518329065856.jpg

0

3

Круговорот любви

Притча от Пауло Коэльо

Однажды некий крестьянин постучал в двери монастыря. Когда брат ключарь отворил, крестьянин протянул ему гроздь великолепного винограда.
— Дорогой брат ключарь, вот лучшие плоды моего виноградника. Это мой подарок.
— Спасибо. Немедля отнесу их настоятелю. Он будет рад.
— Нет! Я принёс их в дар тебе.
— Мне? Я недостоин такого дивного творения природы.
— Ты отворял мне дверь всякий раз, как я стучался. Когда засуха сгубила урожай, ты ежедневно давал мне ломоть хлеба и стакан вина. Я хочу, чтобы эти грозди даровали тебе толику любви солнца, красоты дождя и совершённого Богом чуда.
Брат ключарь положил гроздь перед собой и всё утро любовался виноградом — тот и в самом деле был хорош. И потому всё же решил преподнести его настоятелю, чьи мудрые слова неизменно придавали ему бодрости и силы.
Настоятель остался очень доволен виноградом, но, вспомнив, что есть в его обители больной монах, подумал: «Отдам-ка я эту гроздь ему. Как знать, может быть, это развеселит его».
Но недолго пробыл виноград и в келье больного монаха, ибо тот рассудил: «Брат повар заботится обо мне, старается накормить повкуснее. Уверен, что виноград доставит ему радость». И когда повар принёс ему обед, больной отдал виноград ему со словами: «Это — тебе. Ты постоянно имеешь дело с дарами природы, тебе ли не знать, как обойтись с этим божественным творением».

Брат повар был поражён красотой грозди и позвал своего помощника полюбоваться ягодами — столь совершенными, что оценить их в полной мере мог только брат ризничий, отвечавший за хранение Святого Причастия и слывший в обители настоящим праведником.
Брат ризничий, в свою очередь подарил гроздь юному послушнику, дабы тот смог понять, что рука Творца чувствуется и в мельчайших деталях Творения. Послушник же, получив виноград, ощутил, как сердце его наполняется Господней Славой, потому что никогда до сих пор не видел он такой прекрасной грозди. Тут вспомнились ему первый приход в обитель и человек, отворивший ему дверь. Именно благодаря этому принадлежит он теперь к сообществу людей, знающих истинную цену чудесам.
И вот перед наступлением ночи отнёс послушник гроздь брату ключарю и сказал:
— Кушай на здоровье. Ведь ты большую часть времени проводишь тут в одиночестве. С виноградом будет веселей.
Брат ключарь понял тогда, что дивная гроздь и в самом деле была предназначена ему, насладился вкусом каждой ягоды и уснул счастливым. Так замкнулся круг.

http://img294.imageshack.us/img294/222/1205182039photobig20071h.jpg

0

4

Пауло Коэльо

Придуманы столетья расставаний,
Чтоб дорожить минутой краткой встречи,
Лжи во спасенье, долгих лет скитаний
Дано испить... Они врачуют, лечат.

Познать нужду и цепкий плен болезней,
Чтоб цену знать достатку и здоровью,
Погрязнуть в хаосе хитросплетений,
Чтоб распрощаться с ноющею болью.

Придётся испытать нам страх потери,
Чтобы начать беречь, что не хранилось,
Стучаться долго в запертые двери,
В награду чтобы новая открылась.

Шаг к смерти сделать, и, воскреснув снова,
Понять, что жизнь - на раз, хотя и вечный,
Затворником пожить, чтобы простора
Любить размах – широкий, бесконечный!

Пусть не достичь вершин, но знать – во имя
Чего горел, или хотя б пытался...
...Ведь для того сотворена пустыня,
Чтоб человек деревьям улыбался.

0

5

Действия по привычке

— Как я могу узнать, каким путём лучше пойти по жизни? — спросил ученик своего учителя.
Наставник попросил, чтобы ученик изготовил стол. Когда стол был почти завершён — требовалось только забить гвозди в крышку — учитель приблизился к ученику. Тот вбивал гвозди тремя точными ударами. Но всё же один гвоздь вбивался с трудом, и ученик должен был потратить на него ещё немного времени. Четвёртый удар вбил его слишком глубоко, и дерево покрылось трещинами.
— Твоя рука всегда била молотком только три раза, — сказал учитель. — Когда какое-нибудь действие становится обыденным, оно теряет своё значение, и это может стать причиной повреждения. Каждое действие — твоё действие, и есть только один секрет: никогда не позволяй привычке управлять своими движениями.

0

6

Эхо наших дел

Человек шёл по долине в Пиренеях, когда встретил старого пастуха. Он поделился с ним своей едой, и долгое время они сидели и говорили о жизни. Человек сказал, что если кто-нибудь верит в Бога, он должен также понимать, что он не свободен, поскольку Бог управляет каждым его шагом. В ответ на это пастух провёл его в овраг, где он мог услышать с абсолютной чистотой эхо каждого звука.
— Жизнь является этими стенами, а судьба — это тот крик, который делает каждый из нас, — сказал пастух. — Всё, что мы делаем, отражается в Его сердце и возвращается к нам в том же самом виде.
Бог — это эхо наших собственных дел.

0

7

ПАБЛО КОЭЛЬО

http://i021.radikal.ru/0912/d0/747d2ee2c998.jpg

Фигура бразильца Пауло Коэльо, проявившаяся в современном культурном пространстве в начале 1990-х годов, до сих пор, по прошествии многих лет, находится в пересечении крайних точек зрения, диаметрально противоположных мнений.
К настоящему времени писатель опубликовал полтора десятка книг - среди них романы, комментированные антологии, сборники афоризмов и коротких рассказов-притч, детские сказки. В общей сложности в мире, в 150 странах, в переводах на всевозможные европейские и азиатские языки опубликовано более шестидесяти миллионов экземпляров его творений. По данным разнообразных информационных агентств, Коэльо входит в число самых популярных авторов планеты, вот только статус его книг все еще остается парадоксально неопределенным.
В магазинах его сочинения можно найти в разделах и «Классика», и «Современная проза», и «Эзотерический роман»; бывает, что книги Коэльо располагаются в рядах «чистой» «эзотерики», дополняя тома Кастанеды и Гурджиева, Блаватской и Холла. Романы бразильского прозаика с некоторых пор начали фигурировать в рекомендательных списках по современной художественной литературе ряда европейских гуманитарных вузов (первенствовала, судя по всему, Франция), у нас в стране Коэльо должны изучать студенты-филологи в МГУ… Пауло Коэльо, естественно, воспринимает себя именно как писателя и желает видеть свои произведения на полках художественной литературы или, в крайнем случае, современной философии.
http://s11.radikal.ru/i184/0912/f9/84c0998753d4.jpg
Пауло Коэльо родился 24 августа 1947 года в Рио-де-Жанейро, во вполне благополучной семье инженера Педро Кеймади Соузы. Роды были очень тяжелыми, а новорожденный настолько слаб, что его мать Лижия Арарипе Коэльо решила немедленно крестить своего сына. В семь лет он был отправлен в иезуитскую коллежию Святого Игнатия Лойолы - одну из старейших в Рио-де-Жанейро. Именно здесь проявилась тяга к писательству, здесь же Коэльо стал обладателем своей первой литературной премии. Однако более чем консервативная система, на которой зиждилась иезуитская педагогика, по сути, ничего кроме отвращения от приобретения знаний, как и от католического мировидения, у юноши не вызывала. А его родители вовсе не были счастливы в связи с открывающейся художественной «одаренностью» сына.
http://s46.radikal.ru/i114/0912/f2/7be5cf5beec9.jpg
Однако юноша был упорен в своих художнических стремлениях. Впрочем, поначалу он моделировал свое будущее не столько в связи с литературной, сколько в связи с артистической карьерой. Однако под давлением семьи он поступил на юридический факультет университета Рио-де-Жанейро, но вскоре оставил учебу, занялся журналистикой. Противоборство с семьей развивалось по нарастающей. Кульминацией стало принудительное помещение семнадцатилетнего Пауло в одну из частных психиатрических клиник. Но ни лекарственная терапия, ни электрошок не сдвинули бунтаря с избранного - творческого - пути, а родители укрепились в желании выправить бунтующее сознание: за первым курсом лечения последовал еще один.
На сей раз Коэльо сбежал из клиники, некоторое время скитался, но в конечном итоге вернулся домой, а через год примкнул к движению любительского театра. Бразильский любительский театр, бурно развивавшийся с середины 50-х годов, превратился в 60-е годы в массовое явление; обостренное внимание к национально-художественным началам, использование фольклорных, в том числе лубочных, моделей совмещалось в театральном действе с активным нонконформизмом, с особым социальным пафосом, с открытой политически протестной позицией, декларируемой и после прихода к власти военной диктатуры (1964 год). Театрально-протестная активность для Коэльо закончилась в лечебнице, откуда он снова сбежал, но безденежье вынудило его вновь вернуться домой.
Третий курс лечения стал последним, семья смирилась, на нормальную (в понимании семьи) стезю будущий писатель так и не стал. Он продолжал заниматься театром и журналистикой, он участвовал в демонстрациях, читал Маркса и вдохновлялся Че Геварой. Примерно в это же время Коэльо увлекается идеями и образом жизни хиппи - со всеми ее атрибутами: длинные волосы, отказ от удостоверения личности сопровождаются приемом наркотиков, длительными странствиями, поисками альтернативного «духовного опыта». Коэльо ездит по США и Латинской Америке, какое-то время живет в одной из североамериканских коммун. Он занимается йогой и изучает Кастанеду, втягивается в оккультизм...
http://i032.radikal.ru/0912/06/1dccf4caef90.jpg
В начале 1970-х он стал постоянным соавтором известного рок-музыканта и продюсера Раула Сейшаса, создавал тексты для других исполнителей. Несколько позднее, в 1974 году, активное противостояние диктатуре, лозунг свободного самовыражения нашел воплощение в серии комиксов, которую начинают выпускать рок-соавторы. Итогом «подрывной деятельности» стало заключение Коэльо и Сейшаса в тюрьму. Сейшаса ждала высылка из страны, а Коэльо еще один арест; из пыточной камеры Коэльо спасается благодаря своему прошлому: его выпустили на свободу, признав психически больным.
Приобщение к рок-культуре принесло Коэльо не только известность и авторитет в музыкальной сфере, но сделало весьма обеспеченным человеком. В двадцать семь лет будущий писатель покончил с «альтернативой», ушел из секты, порвал с оккультизмом, начал бороться с наркозависимостью, а через некоторое время переехал в Европу, жил в Лондоне, затем вернулся в Бразилию. Он пробовал писать, но не пытался опубликовать свои опусы.

Окончательный духовный перелом Коэльо (по его собственному признанию) наступил, когда он побывал в Дахау. Два месяца спустя он решил перестать принимать наркотики, а вскоре состоялась встреча с представителем некоего католического ордена, в результате которой Коэльо вернулся к католицизму. В 1986 году он совершил паломничество в Сантьяго-де-Компостела, прошел пешком семьсот километров, поклонился мощам Святого Иакова и стал писателем.
http://i073.radikal.ru/0912/6f/ed38a6bcb75f.jpg
Отдельного внимания заслуживает обилие премий и специальных общественных «поручений», которыми за последнее десятилетие был наделен бразильский автор. Помимо литературных наград, полученных в Германии, Италии, Испании, США и т.д., Коэльо стал кавалером ордена Почетного легиона во Франции (1999); его «на равных» принимает современная политическая элита (на протяжении многих лет Коэльо является непременным участником Форумов в Давосе); он стал посланником Юнеско в Африке; он активно участвует в деятельности многочисленных международных организаций, фондов и союзов, занимаясь проблемами гуманитарной помощи, экологии, международной амнистии, антивоенной пропаганды и прочее, и прочее.
При этом Коэльо является ярким, экстраординарно-типичным представителем поколения «молодежного бунта» против «культуры отцов». И творчество бразильского писателя, со всем его внутренним автобиографизмом, теснейшим образом связано с «бунтующим сознанием», с идеей преодоления закосневших норм ради личностного раскрепощения и дальнейшего позитивного самосозидания.

Хорошо то произведение, которое оставляет после себя много вопросов, и ты пытаешься себе на них долго отвечать. Это действительно о книгах Коэльо. Но если вы ещё не читали этого автора - это прекрасно! Значит в вашей жизни будет ещё одна возможность попробовать познать истину да и просто почитать интересную книгу.
http://i060.radikal.ru/0912/8d/8369f9f6f6ed.jpg

Отредактировано Данушка (2009-12-08 12:32:03)

0

8

Притча

http://s44.radikal.ru/i103/0912/a0/d22698d73150.jpg
Один торговец отправил своего сына узнать Секрет Счастья у самого мудрого из всех людей. Юноша сорок дней шёл через пустыню и, наконец, подошёл к прекрасному замку, стоявшему на вершине горы. Там и жил мудрец, которого он искал. Однако вместо ожидаемой встречи с мудрым человеком наш герой попал в залу, где всё бурлило: торговцы входили и выходили, в углу разговаривали люди, небольшой оркестр играл сладкие мелодии и стоял стол, уставленный самыми изысканными кушаньями этой местности. Мудрец беседовал с разными людьми, и юноше пришлось около двух часов дожидаться своей очереди.
Мудрец внимательно выслушал объяснения юноши о цели его визита, но сказал в ответ, что у него нет времени, чтобы раскрыть ему Секрет Счастья. И предложил ему прогуляться по дворцу и прийти снова через два часа.
- Однако я хочу попросить об одном одолжении, - добавил мудрец, протягивая юноше маленькую ложечку, в которую он капнул две капли масла. - Всё время прогулки держи эту ложечку в руке так, чтобы масло не вылилось. Юноша начал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, не спуская глаз с ложечки. Через два часа он вернулся к мудрецу.
- Ну как, - спросил тот, - ты видел персидские ковры, которые находятся в моей столовой? Ты видел парк, который главный садовник создавал в течение десяти лет? Ты заметил прекрасные пергаменты в моей библиотеке? Юноша в смущении должен был сознаться, что он ничего не видел. Его единственной заботой было не пролить капли масла, которые доверил ему мудрец.
- Ну что ж, возвращайся и ознакомься с чудесами моей Вселенной, - сказал ему мудрец. - Нельзя доверять человеку, если ты не знаком с домом, в котором он живёт.
Успокоенный, юноша взял ложечку и снова пошёл на прогулку по дворцу; на этот раз, обращая внимание на все произведения искусства, развешанные на стенах и потолках дворца. Он увидел сады, окруженные горами, нежнейшие цветы, утончённость, с которой каждое из произведений искусства было помещено именно там, где нужно. Вернувшись к мудрецу, он подробно описал всё, что видел.
- А где те две капли масла, которые я тебе доверил? - спросил Мудрец. И юноша, взглянув на ложечку, обнаружил, что всё масло вылилось.
- Вот это и есть тот единственный совет, который я могу тебе дать: Секрет Счастья в том, чтобы смотреть на все чудеса света, при этом никогда не забывая о двух каплях масла в своей ложечке.

Отредактировано Данушка (2009-12-08 13:00:28)

0

9

Просто наблюдай

Ученик сказал учителю:
— Я истратил большую часть дня, думая о вещах, о которых я не должен думать, желая вещи, которые я не должен желать, и строя планы, которые я не должен строить.
Учитель пригласил ученика на прогулку через лес за его домом. По дороге он указал на растение и спросил ученика, знает ли он его название.
— Белладонна, — ответил ученик. — Она может убить каждого, кто съест её листы.
— Но она не может убить того, кто просто наблюдает за ней, — сказал учитель. — Подобно этому, отрицательные желания не могут вызвать никакого зла, если ты не позволишь им соблазнить тебя.

http://s2.rimg.info/9db8625396030a37f9067ce0f3923aaf.gif

Первый шаг

Человек решил посетить отшельника, который, по рассказам, жил недалеко от монастыря в Сцете. После бесцельного странствования по пустыне он, наконец, обнаружил монаха.
— Мне нужно знать, какой первый шаг должен быть сделан по пути духовного развития, — сказал он.
Отшельник подвёл человека к небольшому колодцу и сказал ему, чтобы он посмотрел на своё отражение в воде. Человек попытался это сделать, но отшельник бросил в воду камень, и поверхность воды исказилась.
— Я не увижу в воде своё лицо, если ты будешь продолжать бросать камни, — сказал человек.
— Подобно тому, как невозможно человеку видеть своё лицо в беспокойных водах, так же невозможно искать Бога, если ум озабочен поиском, — сообщил монах. — Это — первый шаг!

0

10

Укрощение слонов

Укротитель животных в цирке способен повелевать слонами, используя очень простую хитрость: когда животное находится ещё в юном возрасте, он привязывает одну из его ног к стволу дерева. Независимо от того, насколько сильно он борется, молодой слон не в состоянии освободить себя. Постепенно он начинает думать, что ствол дерева более мощный, чем он.
Когда слон становится взрослым, обладающим огромной силой, достаточно просто привязать его тесёмкой к молодому деревцу, и он даже не будет пытаться освободить себя.
Как и у слонов, наши ноги часто связаны тонкими нитями. Но с детства мы привыкаем к силе ствола дерева и не осмеливаемся бороться, не понимая, что для обретения свободы достаточно простого храброго действия.

http://s18.rimg.info/e921a74602196a7431623b8d36900f44.gif

Не избавление, а сила

Аббат Джузеппе всегда говорил, что он молился так много, что перестал о чём-нибудь беспокоиться — его страсти были побеждены. Эти слова достигли ушей одного из мудрецов монастыря в Сцете, который собрал вместе своих учеников после вечерней трапезы.
— Вы слышали, что было сказано, что у аббата Джузеппе больше нет искушений, с которыми ему надо было бы бороться, — сказал он. — От недостатка борьбы слабеет душа. Давайте попросим Господа послать вниз мощное искушение аббату Джузеппе. И если он окажется способен противостоять этому искушению, мы попросим другое и другое. И когда он снова станет бороться с искушением, мы помолимся, чтобы он никогда не сказал: «Господи, забери этого дьявола прочь». Мы помолимся, чтобы взамен он попросил: «Господи, дай мне силу победить зло».

0


Вы здесь » КАЛОКАГАТИЯ - ΚΑΛΟΚΑΓΑΘΊΑ » Проза » Пауло Коэльо


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC